Thistlegorm

Затонувшие объекты

Тистлегорм (Thistlegorm) — самый популярный среди дайверов затонувший корабль. Степень сложности погружений в значительной мере зависит от погодных условий. При тихом и спокойном море не нужно обладать большим опытом, чтобы спуститься вдоль каната на палубу корабля, осмотреть палубные надстройки и помещения первого уровня. Однако такие условия в этом регионе — скорее исключение из правил. Волнение и зачастую очень сильные течения существенно осложняют погружение. Минимально необходимые требования к дайверам : AOWD, 20-30 зарегистрированных погружений, опыт плавания в течениях и отсутствие проблем с плавучестью.

Тистлегорм (Thistlegorm)

Когда грузовое судно британского ВМФ Thistlegorm было атаковано немецкой авиацией, бомбы попали в склад с боеприпасами. Взрыв был настолько силен, что стоявшие на палубе локомотивы подбросило в воздух, и они, отлетев на расстояние 30 метров, затонули. Само судно разорвало на две части. Нос его сохранился лучше, и с него обычно начинают осмотр. На палубе бросаются в глаза две смятые давлением железнодорожные цистерны. За погрузочными люками находятся капитанский мостик и его каюта — одно из самых популярных мест на рэке. Те дайверы, которые уже успели запечатлеть себя на унитазах рифа Шарк-энд-Иоланда, чувствуют теперь потребность

Тистлегорм (Thistlegorm)

сфотографироваться в ванне капитана. Однако прелесть каюты не только в ванной. Если находиться в углу кабины, то она превращается в волшебное зазеркалье — освещенный прямоугольник входа отражается в зеркале из собравшихся под потоком пузырьков выдыхаемого дайверами воздуха. Игра света, тени и отражений приводит к тому, что через некоторое время теряется ощущение верха и низа, пятна света не отличить от их отражений, и даже рыбы плавают нестандартно — по диагонали каюты — очевидно, тоже запутавшись.

К сожалению, скапливающийся в полостях корабля кислород значительно ускоряет коррозию металла. Пара десятков дейли-ботов из Шарм-эль-Шейха и три-четыре сафари-бота – такая обычно флотилия швартуется у популярнейшего из затонувших судов. По подсчетам специалистов, доход от посещения дайверами «Тистлегорма» превышает доход от визитов туристов к пирамидам Гизы, но динамика ухудшения его состояния настолько очевидна, что введение мер по ограничению погружений на рэк не заставит себя долго ждать.

Средняя часть судна разрушена взрывом полностью. На дне между носом и кормой, на глубине 27 метров, можно увидеть остатки военной амуниции и бомб, а так же два британских танка. Один из них перевернут, другой лежит на боку, в остальном они неплохо сохранились. Неподалеку отсюда, с левой стороны от корабля на песчаном дне покоится один из локомотивов.

Кормовая часть интересна сохранившимся зенитным орудием с диаметром ствола 4,7 дюйма (119 мм). Рядом — 40-мм зенитное орудие. Ниже, на глубине 30 метров, лежит корабельный винт.

Обычную дневную программу из двух погружений на Тистлегорм организуют таким образом, что во время одного из них проводят внешний осмотр судна, а второе посвящают исследованию трюмов, где есть на что посмотреть. Только список видов снаряжения занял бы несколько страниц. Дайв похож на визит в большой армейский склад, расположенный на морском дне, в котором разорвалась бомба, создав некоторый беспорядок. Прекрасно сохранившиеся мотоциклы,внедорожники, грузовики, электрогенераторы, оружейные ящики, сапоги, автомобильные покрышки, запчасти к самолетам и многое другое.

Любителям морской флоры и фауны

Тистлегорм (Thistlegorm)

тоже есть на что посмотреть, ведь судно фактически представляет собой искусственный риф с огромным количеством укрытий. Оно популярно среди морских обитателей и как удобное место свиданий в брачный период, и как площадка для выведения и воспитания молодняка, к которому тянутся любители молодняком перекусить, а следом — и более крупные хищники. Опускаясь на корабль, дайверы часто попадают в облако полосатых фусильеров, при этом верх палубы и палубные надстройки — любимое место засад и охоты у рыб-крокодилов и крылаток. Во внутренних помещениях постоянные обитатели — смуглые большеглазы и карликовые стеклянные рыбки. Внутри и снаружи корабля прогуливаются длинноперые платаксы, а поодиночке — рыбы-ангелы. В голубой воде у корабля патрулируют барракуды, временами проходят крупные тунцы.

Диапозон глубин, на которых лежит судно, позволяет применять нитрокс, что продлевает время осмотра и сокращает период декомпрессии. Хотя в рекреационных погружениях рекомендуется не превышать бездекомпрессионный лимит, надо быть готовым к тому, что после дайва придется провести несколько минут под ботом на глубине 3-6 метров, держась за канат и любуясь панорамой затонувшего судна, стаями рыб и игрой солнечных лучей.

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Дайвинг на Красном море
Добавить комментарий