Rosalie Moller

Затонувшие объекты

Британское судно Розали Моллер (Rosalie Moller) отправилось в свой последний путь из порта Дурбан, в Южной Африке, и следовало в Александрию с грузом 4.680 тонн угля. После остановки в Адене (Южный Йемен), судно пересекло Баб Эль-Мандеб и встало на якорь в самом безопасном северо-западном секторе острова Губаль-Сагир.

Розали Моллер (Rosalie Moller)

7 октября 1941 года Розали атаковали два немецких бомбардировщика Хенкель 111. После взрыва авиабомбы корабль пошел ко дну. Это произошло буквально через несколько дней после гибели на Красном море самого популярного среди дайверов рэка Тистлегорм.

Более пятидесяти лет судно пролежало нетронутым, и было обнаружено только в 1993 году в проливе Гобал в северной части Красного моря. Этот рэк менее популярен среди дайверов, но не менее интересен, потому что его судьба очень напоминает судьбу Тистлегорма: история их атаки, место повреждения и быстрота ухода под воду. Удивительно, что спустя столько лет, судно осталось практически не разрушенным войной и морским течением.

Погружение на Розали является достаточно сложным, из-за большой глубины и плохой видимости, и поэтому больше подходит для технических дайверов. Судно покоится на глубине 47 метров, глубина по палубе 30-35 метров, огромный четырехлопастный винт – на 45 метрах, а самая верхняя часть мачты — на глубине 17 метров. Корма и надпалубные конструкции не разрушены и очень хорошо сохранились. Можно осмотреть камбуз с плитой и кастрюлями, ванную комнату капитана, санузлы, мастерскую, каюты. В середине корабля находится поваленная дымовая труба с большой буквой «М» на ней. С правого борта ближе к корме мы видим большую пробоину от попадания бомбы. Можно пройти сквозь нее и оказаться в угольном трюме, но он особого интереса не представляет. На глубине 45 метров в кормовой части можно осмотреть винт и вернуться в среднюю часть корабля, где находится вход в машинное отделение. Максимальная глубина здесь – 46 метров. Здесь прекрасно сохранились инструменты, ремонтный стол с тисками, трехцилиндровый двигатель с двумя котлами, а так же телеграфный повторитель, по которому машинистам передавались команды капитана корабля.

Фауна здесь очень разнообразна. Огромные тучи стеклянных рыбок, варьируют вокруг палубы, большие груперы облюбовали носовую часть судна. Так же можно увидеть тигровую крылатку, бычеглаза-хамрура, хромисов, каранксов, тунцов, и даже рифовую акулу.

Это действительно настоящий интереснейший рэк — мечта любого дайвера, кто хотя бы раз побывал на затонувших кораблях и испытал непередаваемую гамму ощущений.

Розали Моллер (Rosalie Moller)

Оцените статью
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Дайвинг на Красном море
Добавить комментарий