Salem Express

Красивый белый пассажирский паром Сейлем-Экспресс (Salem Express) лежит правым бортом у основания рифа в 11-ти километрах от Сафаги. Но погружения на этот рэк приводит всегда дайверов в ужас, и долго еще потом перед глазами будет стоять картина происшедшей здесь катастрофы. Многие дайв-гиды считают его братской могилой и отказываются нырять на Salem Express. Вы не можете не знать о массовой гибели людей, здесь только по официальным данным погибло 470 человек, а неофициальные источники считают, что жертв было не менее 1600, но эта цифра неподтвержденная.

Сейлем-Экспресс (Salem Express)

Конечно, практически каждый затонувший корабль — это чьи-то несбывшиеся мечты и оборвавшиеся жизни. Взять, к примеру Carnatic, нашедший свой покой у рифа Абу-Нухас, где остались не спасенными 31 человек — никто же не отказывается от погружений на этот тоже трагический корабль. Разве ведь можно количеством погибших измерять тяжесть трагедии? Однако Salem Exspress окружает по-настоящему жуткая и гнетущая аура. На какое-то мгновение, например если посмотреть на высоченную мачту, возникает ощущение покоя, но один взгляд на детскую коляску или трехколесный велосипед — и сердце начинает сжиматься, а тело пробирает дрожь.

С поверхности воды хорошо виден левый борт корабля, он находится на глубине всего 10 метров, и . Днище покрыто остатками конструкций, которые закрывают верхнюю палубу от солнца.

Корабль,как правило начинают осматривать с кормовой части, там под корпусом видны очень хорошо сохранившиеся огромные винты, заросшие кораллами и губками. Если проплывать вдоль палубы, можно увидеть закрытые двери жилого отсека, стекла кое-где еще сохранились. В центре палубы мы видим две огромные трубы с буквами "S", украшенные траурными лавровыми венками, раскраска труб скорее всего сохранилась с тех времен, когда судно ходило под именем Fred Scamaroni. Под ними на дне можно увидеть четыре спасательные шлюпки, которыми так и не смог никто воспользоваться.

Во внутренние помещения автомобильной палубы попадают через большое квадратное отверстие, проделанное спасателями для извлечения тел. Сотни чемоданов, детские игрушки, мусор… Не стоит углубляться в эти коридоры, наполненные смертью.

Сейлем-Экспресс (Salem Express)

В последнее плавание Salem Express вышел из порта Джидда (Саудовская Аравия) 15 декабря 1991 года. К наступлению ночи погодные условия резко ухудшились, сильный ветер разогнал волну. Многие паломники, возвращавшиеся из Мекки, купившие самые дешевые палубные билеты, страдали от ветра и холода, и капитан (Хассан Моро) решил сильнее прижаться к материку. Около полуночи, шедшее полным ходом судно напоролось на риф. Получив пробоину в правом борт, Salem стал быстро принимать воду. От удара открылись погрузочные ворота автомобильной палубы, куда вода хлынула таким потоком, что через 20 минут после удара Salem Express уже лежал на дне на глубине 32 метра. Катастрофа развивалась стремительно. Команда не успела спустить на воду ни одной спасательной шлюпки, а сотни спящих пассажиров так и не покинули кают. К счастью, для оказавшихся на поверхности, течение несло их в сторону берега. Самостоятельно удалось спастись 180 пассажирам и членам экипажа. Капитан Моро не покинул мостик.

Оцените статью
( Пока оценок нет )
Дайвинг на Красном море
Добавить комментарий